Катаракта

cataract-001.jpg

Катаракта - заболевание глаз, обусловленное частичным или полным помутнением хрусталика, приводящее к снижению зрения. Катаракты по происхождению бывают врождённые и приобретённые.

Стадии развития катаракты:

• Начальная,
  • Незрелая,
  • Зрелая,
  • Перезрелая.

Основные этиологические виды катаракты:

• Возрастная,
  • Травматическая,
  • Осложненная,
  • Вторичная,
  • Врожденная,
  • Лучевая.

Причины катаракты:

• возрастные нарушения обменных процессов хрусталика;
  • травмы головы и глаз;
  • общие заболевания (сахарный диабет, и др.);
  • некоторые заболевания глаз;
  • профессионально вредные факторы (высокочастотное излучение).

Диагностика катаракты:

Затуманенность зрения, снижение зрения, например, на ярком свету или затруднение при чтении даже хорошо напечатанного текста, является ранним симптомом катаракты.  Помутнения хрусталика обнаруживаются при осмотре глаза с помощью щелевой лампы.

Симптомы катаракты:

• Ухудшение зрения на ярком свету и в сумерках;
  • Двоение предметов;
  • Пелена перед глазами – эффект запотелого стекла;
  • Появление или увеличение степени близорукости у людей в зрелом возрасте.

Показания для лечения катаракты:

Показанием для микрохирургического лечения катаракты является недостаточность зрения пациента для ведения привычного образа жизни пациентом или выполнения им своих профессиональных обязанностей, вызванная помутнением хрусталика. В этом случае нет никакой необходимости ожидания так называемого "созревания" катаракты, более того, оперативное лечение катаракты на более ранних стадиях заболевания обеспечивает для пациента лучшие результаты в отношении восстановления зрения!Как показывает многолетний мировой опыт офтальмологии, медикаментозное лечение катаракты малоэффективно, поэтому, с учетом развития современных высокотехнологичных микрохирургических методов лечения катаракты, нецелесообразна отсрочка проведения операции на период медикаментозного лечения.

Лечение катаракты:

cataract-002.jpg

Единственным эффективным методом лечения катараты является микрохирургический. В клинике глазных болезней СГМУ лечение катаракты осуществляется при помощи современных методик  факоэмульсификации с имплантацией мягкой  интраокулярной линзы (искусственного хрусталика). Такая операция заключается в дроблении мутного хрусталика с помощью энергии ультразвука, лазера или энергии потока воды и замене его мягкой интраокулярной линзой через самогерметизирующийся астигматически нейтральный микроразрез ("прокол").

cataract-003.jpg

Оптические характеристики современных моделей интраокулярных линз намного превышают характеристики естественного (даже прозрачного) хрусталика глаза человека. Швы не накладываются. Местная капельная анестезия, применяемая в ходе операции, легко переносится пациентами любого возраста и не оказывает нагрузку на сердечно-сосудистую систему организма. В послеоперационном периоде не требуется каких-либо ограничений.

Результат операции:

Восстановление зрения  и трудоспособности в кратчайшие сроки.