Травматология

Работа травматологического центра.

Саратовский травматологический центр был создан в 1973 году на базе клиники глазных болезней СМИ под руководством проф. Корниловой А.Ф.

Травматологический центр состоит из кабинета экстренной помощи и травматологического стационара на 45 коек.

Приём травматологических больных ведётся круглосуточно и экстренная хирургическая помощь оказывается врачами высшей категории также круглосуточно. Хирургическая обработка травматических повреждений глаза производится на современном микрохирургическом уровне.

Под руководством проф. Герасимова А.Н. была разработана и внедрена методика точной рентгенолокализации инородных тел, залегающих в труднодоступных отделах глаза, что позволяет в условиях нашей клиники оказывать помощь пострадавшим в полном объёме.

Кроме обязательной рентгенографии в настоящее время также внедрено ультразвуковое исследование повреждённого глаза пациента. Проф. Федорищевой Л.Е. и проф. Корниловой А.Ф. были разработаны основные аспекты профилактики внутриглазной инфекции, что позволило уменьшить число эндофтальмитов после ранений глазного яблока.

Проф. Корниловой А.Ф. и зав. травм. отделением Хайбулиной Н.М. внедрено хирургическое лечение гнойных язв роговицы  - послойная лечебная кератопластика.

На базе травматологического отделения проводится также и хирургическая реабилитация больных, перенёсших ранее травму глаза, орбиты:

1. реконструктивно-пластические операции, включающие удаление травматической катаракты или подвывихнутого хрусталика, пластику зрачка, имплантацию ИОЛ;
  2. витрэктомия или швартэктомия при травматическом гемофтальме;
  3. антиглаукоматозные операции с применением углерода в качестве дренажа у больных вторичной посттравматической глаукомой;
  4. пластические операции при рубцовых деформациях век и конъюнктивы сводов;
  5. пластика орбиты при переломах её стенок;
  6. сквозная оптическая кератопластика при различных заболеваниях роговицы приобретённого и врождённого характера.

Также в отделении к.м.н. Гришиной Н.И.  проводятся косметические операции на веках.

В отделении работают врачи высшей квалификационной категории, из них 3  кандидата медицинских наук.

Все врачи травматологического отделения проходили подготовку на базе ВМА г. Санкт-Петербурга, на базе МНИИ гл. болезней им. Гельмгольца г. Москвы, МНТК микрохирургии глаза им. С.Н Фёдорова г. Москвы.