Пластическая хирургия

Реконструктивно-пластическая хирургия защитного аппарата глаза и орбит

1) Реконструктивно-пластические операции век при посттравматических деформациях.
Проводится восстановление век  при их частичном отсутствии, исправляются грубые  рубцовые деформации век, устраняются  посттравматичекие колобомы век.

2) При онкологических образованиях  век, требующих удаления большой части века, проводится восстановление образовавшегося  дефекта  века собственными тканями (свободным или скользящим лоскутом).

serv-plast-001.jpg

3)  Пластические операции на орбите при переломах
Переломы орбиты встречаются при тяжелой тупой травме (ДТП, удар кулаком и др.) По данным различных авторов, повреждения глазницы составляют  от 2 до 8% всей патологии органа зрения,  наиболее часто встречаются переломы нижней стенки орбиты. Большинство пациентов обращаются за медицинской помощью поздно,  так как  из-за отека век в раннем периоде внешние признаки деформации орбиты отсутствуют. При исчезновении отека часто первыми признаками является двоение предметов, ассиметрия положения глазных яблок.

serv-plast-002.jpg

Снижение зрения часто бывает связано с нарушением кровотока в глазу, возникающим при смещении глазного яблока, так как нарушается питание зрительного нерва и  как следствие – атрофия (гибель) зрительного нерва.

Консервативное лечение показано в случае, когда невозможно провести операцию,  по тем или иным причинам. В остальных случаях показано хирургическое лечение: в орбиту помещается имплантат, благодаря которому глазное яблоко принимает правильное положение.

В качестве материала для имплантата используются: синтетический материал (ПТФЭ) и металлические пластины – при полном отсутствии нижней стенки.

Главными критериями оценки эффективности оперативного лечения являются: повышение остроты зрения, расширение поле зрения, и нормализация кровотока.

serv-plast-003.jpg

4) Птозы - это заболевание, связанное с опущением верхнего века, они бывают односторонние или двухсторонние, врожденные или приобретенные.

Причиной врождённого птоза является недоразвитие или отсутствие мышцы, поднимающей верхнее веко.

Причиной приобретённого птоза являются многие неврологические заболевания и травмы

а) устранение основного заболевания;
б) хирургическое.

В нашей клинике проводится два вида операций: укорочение мышцы, поднимающей верхнее веко и подвешивание верхнего века.

5) Глазное протезирование.

К сожалению, не во всех случаях удается сохранить глазное яблоко (тяжелые травмы, опухоли, гнойная инфекция,  врожденное отсутствие или недоразвитие глазного яблока).

Для улучшения социальной адаптации пациентов проводится глазное протезирование. Протезы бывают стеклянные и пластмассовые, последние не так охлаждают полость при морозах и не бьются. По толщине различают тонкостенные и толстостенные протезы, правые и левые, они отличаются так же по размеру и окраске.

Режим работы кабинета глазного протезирования (кабинет №5): понедельник, среда с 14 часов.

Срок носки глазных протезов - 1,5-2 года. Слеза является химически активной средой и постепенно поверхность протеза разъедается, становится шероховатой, появляется гнойное отделяемое, которое не поддается лечению. Затем происходит рубцевание конъюнктивы, хряща, ресницы поворачиваются кнутри, касаются глазного протеза, следующим этапом является заращение конъюнктивальной полости, сопровождающейся выпадением глазного протеза.

При укорочении и заращении конъюнктивальной полости при анофтальме сначала проводится консервативное лечение,  а  при отсутствии эффекта хирургическое лечение - формирование сводов.

6) С целью улучшение качества жизни пациентов с анофтальмом (отсутствие глаза) в нашей клинике проводится операция формирование ОДК для улучшения подвижности и уменьшения западения  глазного протеза.

Эта операция проводится как первично при удалении глаза, так и в отсроченном периоде. В полость орбиты помещается имплантат, к нему фиксируются глазные мышцы, что обеспечивает подвижность глазного протеза. После снятия послеоперационного отека проводится глазное протезирование.

Консультативный прием: понедельник, среда с 14 часов, кабинет №5.
Запись предварительная по телефону (регистратура): 39-05-15.

Прием ведет Гришина Нина Ивановна врач офтальмо-хирург высшей категории, кандидат медицинских наук.