Катаракта

- заболевание глаз, обусловленное частичным или полным помутнением хрусталика, приводящее к снижению зрения. Катаракты по происхождению бывают врождённые и приобретённые.

Стадии развития катаракты:

• Начальная,
  • Незрелая,
  • Зрелая,
  • Перезрелая.

Основные этиологические виды катаракты:

• Возрастная,
  • Травматическая,
  • Осложненная,
  • Вторичная,
  • Врожденная,
  • Лучевая.

Причины катаракты:

• возрастные нарушения обменных процессов хрусталика;
  • травмы головы и глаз;
  • общие заболевания (сахарный диабет, и др.);
  • некоторые заболевания глаз;
  • профессионально вредные факторы (высокочастотное излучение).

Диагностика катаракты:

Затуманенность зрения, снижение зрения, например, на ярком свету или затруднение при чтении даже хорошо напечатанного текста, является ранним симптомом катаракты.  Помутнения хрусталика обнаруживаются при осмотре глаза с помощью щелевой лампы.

Симптомы катаракты:

• Ухудшение зрения на ярком свету и в сумерках;
  • Двоение предметов;
  • Пелена перед глазами – эффект запотелого стекла;
  • Появление или увеличение степени близорукости у людей в зрелом возрасте.

Показания для лечения катаракты:

Показанием для микрохирургического лечения катаракты является недостаточность зрения пациента для ведения привычного образа жизни пациентом или выполнения им своих профессиональных обязанностей, вызванная помутнением хрусталика. В этом случае нет никакой необходимости ожидания так называемого "созревания" катаракты, более того, оперативное лечение катаракты на более ранних стадиях заболевания обеспечивает для пациента лучшие результаты в отношении восстановления зрения!Как показывает многолетний мировой опыт офтальмологии, медикаментозное лечение катаракты малоэффективно, поэтому, с учетом развития современных высокотехнологичных микрохирургических методов лечения катаракты, нецелесообразна отсрочка проведения операции на период медикаментозного лечения.

Лечение катаракты:

Единственным эффективным методом лечения катараты является микрохирургический. В клинике глазных болезней СГМУ лечение катаракты осуществляется при помощи современных методик  факоэмульсификации с имплантацией мягкой  интраокулярной линзы (искусственного хрусталика). Такая операция заключается в дроблении мутного хрусталика с помощью энергии ультразвука, лазера или энергии потока воды и замене его мягкой интраокулярной линзой через самогерметизирующийся астигматически нейтральный микроразрез ("прокол").

Оптические характеристики современных моделей интраокулярных линз намного превышают характеристики естественного (даже прозрачного) хрусталика глаза человека. Швы не накладываются. Местная капельная анестезия, применяемая в ходе операции, легко переносится пациентами любого возраста и не оказывает нагрузку на сердечно-сосудистую систему организма. В послеоперационном периоде не требуется каких-либо ограничений.

Результат операции:

Восстановление зрения  и трудоспособности в кратчайшие сроки.